В своей педагогической практике я уже 4 год использую систему ученического портфолио. Портфолио – это папка достижений учащегося, некий портфель самых лучших его работ. Туда могут входить рисунки, поделки, фотографии, грамоты, дипломы, сочинения, рефераты, проекты и т.п. Это коллекция индивидуальных достижений ученика, его результаты работы и учебы в различных направлениях. Просматривая свою папку ученик может увидеть свой личностный «рост», сравнить свои навыки и достижения в разные годы обучения. Также состав портфолио поможет ребенку дальше определиться с профильным обучением, наглядно увидеть «тягу» к одной из областей науки. Мои ученики начинают работать над составлением портфолио уже с первого класса.
На первом родительском собрании я показываю готовые работы , рассказываю о портфолио и особенностях его составления. Конечно же структура портфолио условная, я ориентировалась на возможности родителей и детей, поэтому мы выбрали следующий вариант:
1. Титульный лист (ФИО, фотография)
2. Обо мне.(увлечения, хобби)
3. Моя семья.
4. Мой класс.
5. Мои учебные достижения (грамоты , дипломы, свидетельства, сертификаты на уровне школы, района, области, всероссийские, международные)
6. Мои внешкольные достижения (спортивные, музыкальные, художественные и т.д.)
7. Мои рефераты, проекты
8. Мои поделки (рисунки, поделки из бумаги, фотографии объемных работ)
Первые папки появляются в нашем классе уже к концу первой четверти, потому что детям самим доставляет удовольствие собирать портфолио. Конечно они еще полупустые, но с каждой неделей туда отправляется лучшая работа ребенка. Так по крупинкам к концу первого класса у каждого ученика было портфолио готово. В конце учебного года мы каждый год проводим конкурс учебного портфолио. Лучшими были: Царев Л., Кондрущина Л., Пегова Д., Белозеров В., Хадзиева Д. , Губанов А., Аверин Н. У этих ребят в папках можно было увидеть награды не только школьного и районного уровня, но и Всероссийского и Международного.
Комментариев нет:
Отправить комментарий